Вчера закончился второй курс «Пиши, соблазняй». Это продолжение курса «Информационный стиль» для тех, кто уже умеет писать и теперь хочет идти дальше: иллюстрировать, управлять вниманием читателя, подбирать боеспособные темы, удерживать читателя и превращать его в постоянного подписчика.
Фотографии участников и мои скриншоты:
Заголовки от элитарного к народному, с потенциальным охватом. Нужно ли делать все заголовки такими простыми и когда — не нужно
Управление вниманием: обязана ли статья всегда нападать на читателя своими визуальными элементами?
Жаркий спор о темах из серии «Любопытно узнать». Показываю, что даже тему такого типа можно и нужно подавать жареной
Исследуем жёсткие темы для статей: воздействие на читателя и на репутацию издания
Заголовки и границы читателя. Что будет, если в заголовке намекать на то, что читатель — дурачок? А если сказать, что дурачки — все остальные?
Обсуждаем необходимость писать на хайповые темы. Что они дают, нужно ли тратить на них силы и как это делать грамотно
Какую тему и позиционирование использовать в дайджесте корпоративных новостей, если главная новость — обращение гендиректора?
Эчпочмак символизирует основные измерения полезного действия статьи. Подробнее —
в презентации
Как разные рассылки и каналы объясняют читателю своё полезное действие
Как на тему влияет отправитель и его подводка. Статья одна и та же, но что если её опубликуют от разных аккаунтов в соцсетях?
Фрагмент большой таблицы о том, что и как можно иллюстрировать в статье
Фрагмент лекции об иллюстрациях
Работаем со схемами. Как показать, что процесс ускорился
Большой урок о составлении схем. Полная видеозапись
Основные элементы управления вниманием в вёрстке
Переход от абстрактной схемы (про объекты) к конкретной схеме (про перец и утюг)
Плох тот курс, на котором я не рассказал о ресурсном подходе
На последнем разборе работ немного переборщили с эффективностью
Что еще почитать
О визуальной агрессии
Пример работы над заголовком
О примерах и их силе
Глубина текста — также применима к иллюстрациям и схемам
Статьи для своих, почему люди захотят вас прочитать
Цвет как информационный слой
Курс
Курс практический: по каждой важной теме я даю задание, все практикуются, видят ошибки и вместе находят лучшие решения. Разборы заданий не публикую, чтобы никого не смущать.
Приходите на курс, чтобы развить свои навыки визуального повествования. Помните, что ваши длинные тексты давно уже никто не читает. Чтобы быть интересным, нужно показывать классные картинки.