Парцелляция

Парцелляция — это когда автор делит одно связное предложение на несколько, чтобы подчеркнуть интонацию. Обычно парцелляцией занимаются авторы художественных произведений, когда пишут от первого лица и хотят подчеркнуть чувства:

Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса (Гришковец)

Любовь. Чувства и любовь. Я несла тебе свои чувства и любовь. А ты променял их. И на кого? На эту дуру из девятого «Б». Что ты в ней нашел? Кружевной лифчик! Понимаю тебя. А мои чувства?Любовь?

В информационном и рекламном тексте воспроизводить интонацию не нужно. Вместо интонации лучше работать над содержанием, правильными фактами, пользой и чувственным опытом. Поэтому парцелляцию оставьте художникам:

Было. У каждого в гардеробе должна быть классная вязаная вещь, с которой не хочется расставаться. Которая не скатывалась бы через пять минут после носки, отлично сидела и грела бы нужные части тела будь вы на склоне, в балетном зале или долгой прогулке в парке. Плюс выглядела бы не как свитер с оленем, связанный бабушкой и надетый из чувства долга. А броско, шикарно и выделяла бы вас из толпы.

Стало. У каждого в гардеробе должна быть классная вязаная вещь — свитер, кофта, жилет или шарф. Хорошая вязаная вещь не скатывается за пять минут носки, отлично сидит и греет нужные части тела. В такой вещи не стыдно пойти на работу, свидание и на встречу с друзьями — а не только на ужин к родителям.

Признак парцелляции — предложение синтаксически неполное и само по себе не имеет смысла:

Нет

Да

А броско, шикарно и выделяля бы вас из толпы

Хорошая вязаная вещь выглядит шикарно и броско

Плюс выглядела бы не как свитер с оленем, связанный бабушкой и надетый из чувства долга

Такая вещь не выглядит, как бабушкин свитер с оленями, который вы надеваете из чувства долга

Когда исправляешь парцелляцию, иногда приходится начинать предложение с местоимения. Это не сказать что очень хорошо, но лучше, чем обрубленные предложения:

Нет

Да

Которая не скатывалась бы через пять минут после носки.

Она не скатается за пять минут

А броско, шикарно и выделяла бы вас из толпы.

Она броская, шикарная и выделяет вас из толпы.

Стремитесь к тому, чтобы каждое предложение было автономным, осмысленным и несло новую информацию.

3 комментария
Сергей Арсентьев

Лично я чаще встречаю противоположные примеры — когда одно предложение содержит несколько мыслей. Например:

Например, вот Style Cover Touch с прозрачной передней крышкой, по цвету подходит для смартфонов, можно использовать сенсорный экран сквозь прозрачную панель, повторюсь, выглядит здорово.

Лучше разделить их или оставить как есть?

Александр Ильинский

Когда пишу, играю с собой в игру: а что, если предложение вырвут из контекста и отправят клиенту?

Елизавета

Ежедневно сталкиваюсь с текстами, в которых вот таких недоделанных предложений больше, чем символов. Как бороться?

Популярное