Нет никаких лонгридов
Привет. Я вижу, как сейчас многие возбуждены двумя модными словами: контент-маркетинг и лонгрид. Ни того, ни другого для ваших читателей не существует.
Когда человек к вам приходит, он видит первый экран с заголовком. Если ему интересно, он читает дальше. Если ему неинтересно — уходит. В крайнем случае — пробегает по диагонали, и если все еще неинтересно — закрывает.
Читателю наплевать, что перед ним — лонгрид или не лонгрид; занимаетесь вы контент-маркетингом или нет; заплатили вы за эту статью 100 рублей или 10 000; продаете вы что-то в тексте или нет. Это все читателя не волнует. Волнует только интересное.
Я понимаю, что агентствам надо что-то продавать, а на сайтах нужно публиковать какую-то отраслевую аналитику. Понимаю, что в глазах клиента слово «лонгрид» выглядит круто. Понимаю, что контент-маркетинг — это целая дисциплина.
Но посмотрите иногда со стороны постороннего читателя. Ему это всё не надо. Он смотрит на заголовок и решает, интересно ему или нет. И если неинтересно — то наплевать, какой там параллакс.
В природе не встречаются читатели, которые будут читать только потому, что у вас лонгрид. Лонгриды сами по себе ничего не дают. Нет людей, которые выбирают компанию по принципу «делают — не делают контент-маркетинг». Контент-маркетинг бесполезен, если вам нечего сказать. Всем наплевать, сколько стоит ваш редактор и в чьей студии сделан ваш сайт. Главное — чтобы на нем продавались нужные мне поршневые компрессоры с доставкой.
Содержание важнее формы. Работайте над содержанием.
См. также: оптимальная длина текста
И это при том, что лонгрид — это статья. Просто в эпоху твиттер-формата стало необходимым называть «длинным» что-либо длиннее твита.
Крайне спорное утверждение.
В таком случае нет журналистики, ведь читателю наплевать, работал ли журналист или человек обычный. Ему просто интересно или нет.
Нельзя считать наличие этих слов лишним, только из-за того, что они не имеют значения для потребителя. С наличием этих слов нужно считаться только по тому, что они упрощают профессиональную коммуникацию.
Сложно отказаться от изобретения терминов: контент-маркетинг, лонгрид, информационный стиль ... А можно простой не вводя новых терминов написать книгу «как писать хорошо».
Совсем согласен. Когда ныряю в статью, то никогда не задумываюсь об агенствах, авторе, тем более о терминах.
Читателям может и все равно. А как общаться копирайтерам и заказчикам? «Длинная статья» или «рекламные статьи»?
Лонгрид — термин профессиональный. Читателю действительно нет дела до внутренней кухни. Его не волнует, как всё делается — ему нужна информация ради которой он кликнул на ссылку, а будет это лонгрид или просто 2 абзаца текста — это не его проблемы.
Как профессиональный термин лонгрид обозначает определенный формат подачи информации. Этот формат существует, в том смысле, что N-ое количество людей используют его для обозначения чего-то вполне определенного.
«В таком случае нет журналистики, ведь читателю наплевать, работал ли журналист или человек обычный. Ему просто интересно или нет.»
Вон в Медузе хорошие статьи и не скажешь, что там лишь три человека с профильным образованием.Так что да, читателю наплевать кем написана статья.
Лонгрид — это предупреждение, что сейчас будет многабукв. Даже если материал интересный, кое-кто за него не возьмется, если листнет страничку и увидит овер 3 000 знаков.
Но само слово «лонгрид» волшебным образом приобщает читателя к модной толпе думающих интернет-пользователей, которые могут себе позволить вечерком заняться чтением лонгрида.
Я думаю, это своеобразный тренд на один сезон, и скоро он канет в Лету.