Аналогии — зло
Иногда авторы используют аналогии, чтобы доказать свою позицию:
Человек на 70% состоит из воды, поэтому и ваш текст должен состоять из воды на 70%.
Рыба никогда не научится летать, поэтому и вы должны искать свое истинное предназначение, а не идти к своей нереалистичной цели.
Солнце встает на востоке и садится на западе. Поэтому все хорошее в нашу страну приходит с Востока, а все вредное и разрушительное — с Запада.
Эти аналогии ничего не доказывают и не объясняют. Использовать их для доказательства — отстой.
Легко проверить. Если бы они что-то доказывали, то я не смог бы с помощью других аналогий доказать обратное. Но я могу. Для чистоты эксперимента я даже ограничусь аналогиями с человеческим телом.
Если человеку в легкие попадет слишком много воды, он захлебнется и умрет. Поэтому и в тексте не должно быть воды.
Моча человека на 97% состоит из воды. Чтобы ваш текст не был мочой, не пускайте в него воду.
Чайковский умер от холеры, предположительно — от стакана зараженной воды. Чтобы ваш текст не был смертельно скучным, не лейте воду.
Можно пойти дальше, все еще держась человеческих аналогий:
Здоровый человек на 60% состоит из мяса. Значит, в вашей статье тоже должно быть не менее 60% мяса.
В каждом человеке почти в любой момент жизни есть хотя бы немного кала в прямой кишке. Поэтому в вашем тексте всегда должно быть немного дерьма.
Но организм старается избавиться от кала, поэтому все-таки лучше от дерьма избавляться.
Жир помогает человеку накапливать энергию, поэтому чтобы текст был энергичный, позвольте ему обрасти жирком.
У спортивных людей мало жира. У энергичного текста тоже должно быть мало жира.
Клетки человека постоянно регенерируются. Поэтому и текст нужно постоянно переписывать.
Клетки человека постоянно отмирают, вместо них появляются новые. Поэтому не стоит бояться выбрасывать старый текст и начинать новый.
И дальше можно колбаситься как угодно. При должной смекалке аналогиями можно подпереть любую, даже самую бредовую мысль:
Человеческий мозг мыслит шаблонами, поэтому лучший способ общаться с ним — это шаблоны.
Все люди ходят в туалет, поэтому лучший копирайтинг — тот, в котором есть туалетный юмор.
У человека десять пальцев, поэтому в идеальном предложении должно быть десять слов.
У человека левый глаз привязан к правой доле мозга, а правый — к левой. Поэтому половину текста нужно писать слева направо, а вторую половину — справа налево.
Когда аналогии — добро
Единственная ситуация, когда аналогии помогают — когда нужно объяснить сложное явление. Не доказать, а именно объяснить.
Смотри: если я возьму батут и положу в центр гирю, то поверхность батута искривится. И если я сейчас положу сюда мячик, то он скатится к гире, потому что поверхность изогнута. Теперь представь, что наше трехмерное пространство и время — это вот эта поверхность батута. А гиря — это черная дыра...
В этой ситуации аналогии помогают человеку представить сложные процессы на каких-то упрощенных понятиях. Да, они не полностью отражают все нюансы, но этого достаточно, чтобы понять общий принцип. В этой ситуации аналогии — добро.
И напоследок:
ИЗДРЕВЛЕ люди делились друг с другом важной информацией у костра, поэтому вы просто обязаны поделиться этой статьей со своими соплеменниками.