Полезное действие диджея

Вот играет диджей:

Спроси любого другого профессионального диджея, что тут не так (с технической точки зрения):

работает без наушников;
звучит фонограмма, а не диджейский микс;
половина действий за пультом не имеют смысла.

Но полезное действие этого диджея — чтобы неискушенным гостям обычной массовой вечеринки было весело и интересно: чтобы они выпили, поплясали, попрыгали, потрахались, в общем — хороший такой отрыв. С ней всё это будет. Полезное действие выполняется. То, что ее не уважают в подпольных тусовках техничных диджеев, — совершенно наплевать.

А вот играет другой диджей. Это другой жанр, другая атмосфера и несколько иное полезное действие, и на него тоже приходят слушатели:

К этому диджею ни у кого технических вопросов нет. И публика у него уже не такая, как у первого диджея. Тут люди более требовательные, внимательные к жанру и имени артиста.

Какая связь с редактурой и текстом:

  1. Полезное действие — не то, что вы делаете; а то, что нужно читателю. Первый диджей понимает, что нужно ее людям, и дает это. Второй тоже.
  2. Полезное действие — не всегда то, каким вы его себе представляете. Иногда полезное действие — не думать; или тупой разухабистый отрыв, как в случае с первым диджеем. Иногда полезное действие — зачекиниться с Оскаром Мулеро или сказать потом друзьям «Был вчера в Бойлере на техно...»
  3. Читателю неважно, как вы трудились, чтобы достичь полезного действия. Неважно, как ты потеешь за вертушками, если твоим гостям не в кайф.
  4. Уважение в тусовке ≠ исполнение полезного действия
Популярное