Полезное действие диджея
Вот играет диджей:
Спроси любого другого профессионального диджея, что тут не так (с технической точки зрения):
работает без наушников;
звучит фонограмма, а не диджейский микс;
половина действий за пультом не имеют смысла.
Но полезное действие этого диджея — чтобы неискушенным гостям обычной массовой вечеринки было весело и интересно: чтобы они выпили, поплясали, попрыгали, потрахались, в общем — хороший такой отрыв. С ней всё это будет. Полезное действие выполняется. То, что ее не уважают в подпольных тусовках техничных диджеев, — совершенно наплевать.
А вот играет другой диджей. Это другой жанр, другая атмосфера и несколько иное полезное действие, и на него тоже приходят слушатели:
К этому диджею ни у кого технических вопросов нет. И публика у него уже не такая, как у первого диджея. Тут люди более требовательные, внимательные к жанру и имени артиста.
Какая связь с редактурой и текстом:
- Полезное действие — не то, что вы делаете; а то, что нужно читателю. Первый диджей понимает, что нужно ее людям, и дает это. Второй тоже.
- Полезное действие — не всегда то, каким вы его себе представляете. Иногда полезное действие — не думать; или тупой разухабистый отрыв, как в случае с первым диджеем. Иногда полезное действие — зачекиниться с Оскаром Мулеро или сказать потом друзьям «Был вчера в Бойлере на техно...»
- Читателю неважно, как вы трудились, чтобы достичь полезного действия. Неважно, как ты потеешь за вертушками, если твоим гостям не в кайф.
- Уважение в тусовке ≠ исполнение полезного действия