Никого не волнует ваша уникальность. Сага о трехглазом Айфоне
Посмотрите, как «Эпл» показывает Айфон 11 с тремя камерами. Вау! Три камеры! Три камеры! Раз, два, ТРИ КАМЕРЫ ПАРЕНЬ, ТЫ ПОНЯЛ? ТРИ! Айн, цвай, драй камерен, ферштейн?
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/threeeyed-1.jpg)
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/threeeyed-2.jpg)
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/threeeyed-3.jpg)
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/threeeyed-4.jpg)
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/threeeyed-5.jpg)
Это выглядит как величайший технологический прорыв со времен изобретения двухкамерного телефона. Да только три камеры стоят уже на всех уважающих себя флагманских смартфонах: «Хуавэя», «Самсунга», «Сяоми», «Сони», «Уанплюс», «ЗТЕ» и даже, прости господи, LG.
«Эпл» воткнули в «Айфон» широкоугольную камеру ПОСЛЕДНИМИ. Не первыми, не вторыми, не четвертыми, а последними. Третья камера — совершенно не уникальная фишка смартфонов. А широкоугольная камера у меня была два года назад на каком-то двухкамерном китайском «Хоноре».
Можно я еще раз скажу? Трехкамерная система — неуникальная. Широкоугольная камера — вообще позапрошлый год.
Тем не менее, смотрите, с каким кайфом они показывают, как я буду пользоваться широкоуголкой. Я сразу стану великим концептуальным фотографом американских каньонов, скейтбордистов и узких улочек города Эль-Пасо:
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/ultrawide-1.jpg)
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/ultrawide-2.jpg)
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/ultrawide-3.jpg)
Как они осмелились с такой помпой представлять продукт, который совершенно не обладает конкурентными преимуществами, уникальными товарными предложениями, прорывными технологиями и инновационными решениями?
А вот так.
Ребята в «Эпле» понимают, что покупателю плевать на их уникальность. Ему важна только польза от покупки, сценарии использования и ощущение собственной бесконечной крутости. Именно это «Эпл» продаёт на промостранице. Именно за это люди готовы отдать свою месячную зарплату.
Когда вам на курсах копирайтинга скажут, что в продающем тексте обязательно подчеркивать уникальность, задайте преподавателю вопрос: «А в чем уникальность одиннадцатого Айфона? Можно ли сказать, что у „Эпла“ плохая промостраница, если они не рассказывают об уникальности?»
Уникальность волнует только вашего заказчика. Это ему хочется казаться себе классным и передовым. Это ему важно, чтобы вы подчеркнули на промостранице его уникальность.
Покупателю на это плевать. Покупателю нужны ситуации, сценарии и примеры.
Напоследок сравните рекламу одной и той же фишки у «Самсунга» и у «Эпла». У «Самсунга» какая-то мелкая девчонка на вокзале переходит через пути по мосту:
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/2019-09-23-09.48.38.jpg)
У «Эпла» элитный фотограф с мировым именем покоряет дикую природу в невероятной красоты каньоне:
![](http://maximilyahov.ru/blog/pictures/2019-09-23-09.48.52.jpg)
Просто ставишь в десять раз более красивые картинки, и тебя хотят в десять раз больше.
P. S. В инстаграме многие считают, что такой эффект связан с популярностью компании «Эпл»: «лав-бренд», «репутация», «фанатская база» и всё прочее. Это всё присутствует, но это не связано с неуникальностью.
Если посмотреть шире привычных рамок «Ну конечно, это же „Эпл“», мы увидим это везде. Спортклуб рекламируется с помощью красивых атлетичных тел, а не уникальной методики тренировок. Кафе рекламируется фотографиями блюд и веселой компанией, а не уникальными прямыми поставками авокадо. «Икея» не рекламирует уникальные скандинавские товары, а показывает твой уютный и милый дом, в котором у тебя дети, семья, счастье и стеллаж серии «Экспедит».
Сценарии, образы и примеры в рекламе везде. И лишь копирайтерам неуютно, когда у них отнимают их любимую соску с уникальностью. Не плачь, мой хороший. Твой текст всё равно никому уже не нужен. Через три года вся реклама будет сделана на визуальном повествовании.
Я пишу об этом уже три года и буду продолжать писать, пока это не станет очевидно каждому:
Ситуации и сценарии
Сила примера
Продают лайфстайл
Главный секрет сильного текста
Как приводить примеры
Без примеров ничего не понятно
Большой разбор
И вдогонку:
Отстройка, УТП и другие слова из девяностых
Почему «Самсунг» выглядит так колхозно