Не работаем с мудаками

Кто о чем, а я — о жанре «Текст о себе». Мне продолжают присылать домашки из продвинутого курса Главреда, я продолжаю их тщательно проверять. Вот еще одна распространенная ошибка, и чтобы по десять раз не объяснять, я ее так расскажу.

Люди, которые говорят в тексте о себе, что не работают с мудаками, часто сами выглядят мудаковато. Не как плохие исполнители, а именно как мудаки.

См. также определение мудака у Людвига

Сказать об этом можно прямо или заковыристо, но смысл тот же:

К сожалению, я не смогу помочь вашей компании, если в основе ее организационной структуры многоуровневая система управления с распределенной структурой принятия решений

Мне будет трудно договориться с компаниями, которые не принимают современные методы организации труда: удаленную работу, систему управления проектами и «ФФФ»

Если вы не принимаете идеологию несдвигаемых дедлайнов, мы с вами не договоримся

Не работаю с компаниями, которые невосприимчивы к новым идеям

Не работаю с мудаками

В этих фразах заключено оценочное суждение: «Я гениальный, а ты недостойный. Дорасти до моего уровня, и тогда поговорим». Это высокомерно и не в мире клиента. Автор исходит из того, что его методы единственно верные. То есть ведет себя, как мудак.

Чтобы не вести себя по-мудацки, нужно признать, что принципы клиента ничем не хуже ваших. Это не значит, что вы с ними согласны и принимаете. Вы их никак не оцениваете.

Нет

Да

«Мои методы хорошие, а твои плохие. Если ты не принимаешь мои методы, я с тобой не работаю»

«Вот мои методы. Вот твои методы. Они могут не совпасть. Ничего страшного»

Теория близости ™

Если вы не принимаете идеологию несдвигаемых дедлайнов, мы с вами не договоримся

Нам важно соблюдать сроки, поэтому мы работаем по принципу несдвигаемых дедлайнов. Однако мы понимаем, что наш подход может выглядеть как шарлатанство, поэтому предлагаем сделать первый проект в тестовом режиме

Теория близости ™

Не работаю с компаниями, которые невосприимчивы к новым идеям

Мы понимаем, что наши предложения иногда страшно внедрять. Поэтому мы просим клиентов довериться нам, а взамен предлагаем полную материальную ответственность за результат: если наше предложение принесет убыток, мы его возместим

Теория близости ™

Не работаю с мудаками

Я хронический курильщик, алкоголик и наркоман, поэтому не работаю с фитнес-центрами и не рекламирую здоровое питание

Посмотрите на пример про новые идеи. Легко сказать «не работаем с теми, кто не воспринимает новое». Мол, обозвал другого старпером и сидишь, любуешься своей прогрессивностью. Чтобы ответить за базар в мире клиента, пришлось предложить материальную ответственность за результат.

Вообще заботу проявлять круто:

Нет

Да

Мне будет трудно договориться с компаниями, которые не принимают современные методы организации труда: удаленную работу, систему управления проектами и «ФФФ»

Чтобы сдавать проекты в срок и не выходить за рамки бюджета, я работаю удаленно и соблюдаю принцип несдвигаемых дедлайнов. Если вы еще не используете эти технологии, буду рад научить ей вашу команду

Теория близости ™

Если у вас свадьба через неделю, а вы спохватились только сегодня, то мы ничем не сможем помочь

Если вы читаете этот текст за неделю до свадьбы — вероятно, у вас еще ничего не готово или агентство вас подвело. Скажем прямо: мы не сможем организовать хорошую свадьбу за неделю. Но все равно позвоните нам, и мы подумаем, как вам помочь. Иногда у нас освобождаются классные фотографы и декораторы — вдруг вам повезет?

Теория близости ™

Не работаем с клиентами, которым текст нужен «вчера»

Если текст нужен «вчера» — сами не напишем, но посоветуем, как быть.

Я сам довольно мудаковатый тип, и в этом нет ничего хорошего: на такой стиль клюют только впечатлительные подростки.

См. также у Бирмана: Две стороны Стива Джобса

Все написанное выше не касается студии Лебедева — эта организация может написать «хуй» на главной странице и все равно делать сайты Билайну. Если вы так тоже можете — вас это тоже не касается.

Так как никто никогда не увидит статью в Фейсбуке без картинки — вот картинка:

Популярное