Анонс своего проекта в Школе редакторов
У студентов второй ступени Школы редакторов есть задание — придумать проект на третью ступень и создать для него анонс. Даже если тебя не пригласят на третью ступень, ты всё равно можешь потренироваться в создании анонсов и привлечении внимания: это полезный навык, когда работаешь над собственными проектами.
Задача анонса — чтобы люди захотели прийти в вашу команды, а друзья — поддержали. В этой статье — рекомендации о форме и содержании именно анонса, а не проектов. О проектах читайте в разделе «работоспособная система».
Чтобы получился хороший анонс, нужно сделать шесть вещей:
Привлечь. Вы делаете анонсы в фейсбуке, там у ваших друзей лента. Нужно яркое изображение, яркий тизер страницы или нативное видео, которое зацепит листающего мимо человека. Например, у Анны Гусевой яркий бирюзовый тизер — там есть проблемы с полями, но как заметное цветное пятно он работает отлично.
Угадайте, почему мы анонсируем книгу на оранжевом фоне.
Очаровать. Люди будут работать не только на проекте, но и лично с вами. Хорошо, если в анонсе есть ваша фотография или видео, где вы говорите. Ваша мимика, жесты и голос могут привлечь потенциальных коллег. Нам нужна реакция типа «О, классный человек, хочу с ним работать!»
Например, Камилла Газиева, Люда Савенко и Катя Сазонова показали себя на видео. По этим записям понятен темперамент человека, каким он будет в работе, приятен он тебе или нет. Так как мы все живые теплокровные существа, такая простая вещь как симпатия к человеку может сделать любую тему привлекательной.
Показать. Если вы делаете продукт, всеми силами смастерите хоть что-то, что выглядит и работает как готовый продукт. Разворот книги, как будто книга уже готова; прототип сервиса, как будто он уже сделан. Покажите свой продукт в действии, даже если он еще не готов. Нарисуйте рыбный интерфейс и заанимируйте его. Покажите хоть что-то, чтобы у читателя было ощущение, что это уже готово.
Когда мы с Людой анонсировали «Деловую переписку», у нас было написано 10 страниц из 256. Обложки еще не было. Не было даже названия. Но мы поставили написанные страницы в красивый фотошопный шаблон, собрали обложку из старых набросков, кое-как причесали и анонсировали. И в итоге наш анонс выглядел так, будто книга уже написана. Люди сразу попросили предзаказ.
Учесть особенности платформы. В фейсбуке неудобно читать длинные статьи. Если у вас длинный текст, яростно делите его на кусочки, используйте эмодзи и отступы. Если нужно рассказывать много и долго, выносите рассказ на отдельную страницу.
Например, у Антонины Власовой очень длинный текст, через который с трудом продираешься. У Александра Судакова короткий, хорошо структурированный текст
Поставить нужное в тизер: одну из ссылок в вашем посте фейсбук превратит в большой тизер (здоровый прямоугольник под постом), остальные оставит просто как ссылки. Проверьте, чтобы фейсбук «съел» именно ту ссылку, которая вам нужна, а не какую-нибудь вспомогательную сылку.
Сподвигнуть. В анонсе должен быть четкий призыв к действию: что читателю делать? И он должен случиться быть до того, как человек отвалится. У всех студентов проблема, что без стопки не разобраться, чего он от меня хочет. Что нажимать? Куда переходить? Куда нести деньги?
У Ивана Устякина неплохо — почти половина поста призывает к действию:
Дорогие редакторы, дизайнеры и руководители Школы бюро, этот пост счастья для вас.
...
Впереди у нас с вами самый важный этап — диплом. Представляю вам свою тему и кричу во всю глотку: присоедняйтесь! Вместе сделаем полезный и важный проект, которым сможем гордиться.
...
Переходите по ссылке, там мы подробно рассказваем о нашем проекте
Жмите лайки, ставьте сердечки и помните: всё только начинается!
Если сделать эти пять вещей, вы сможете «продать» даже дикий и нереалистичный проект. А если ваш проект полезный, злободневный и реалистичный, тогда вообще.
Читать по теме
Третья ступень, еще о ней
Основы визуального повествования
Пропаганда
Как не делать ненужные проекты
Недорогие проекты
Стоит ли делать сайты
Пусть потеет машина