Чем автор за 50 рублей отличается от автора за 150 тысяч
Есть авторы, которые работают по ставке 50 рублей за тысячу знаков. Параллельно есть авторы с зарплатой 70, 80, 100, 120 и 150 тысяч рублей в месяц, в среднем их текст стоит от 5 до 15 тысяч рублей. Вот в чем разница
Кто клиент
Допустим, твой заказчик — инсталеди с выручкой 100—150 тысяч рублей в месяц. Ты пишешь для нее весь текст для инстаграма. Эта инсталеди никак не заплатит тебе даже 50 тысяч рублей в месяц за твои услуги, потому что ей еще платить за фото и видео, плюс ей нужна прибыль.
Теперь представим, что твой заказчик — производитель деревянных домов с одним только средним чеком в районе 800 тысяч рублей. Не будет бредом предположить, что за хороший текст они готовы заплатить больше.
Насколько вы хороши
Есть компетентные авторы, которые понимают визуальное повествование, синтаксис, структуру и мир читателя. Их текст работает хорошо. Клиенты это видят и готовы платить больше, лишь бы этот автор продолжал работать с ними.
И есть люди, которые этому еще не научились, у них еще всё впереди. Они читают книги дальше обложки, проходят курсы до конца, делают домашку, изучают материалы и тянутся к новому. У них всё получится.
См. также: подборка курсов для развития профессиональных навыков.
За что вам платят
Есть сам текст — то, что авторы по 50 рублей сдают в виде вордовского документа.
Этот текст нужно сверстать, оформить, опубликовать, продвинуть и проанализировать эффективность. Тот, кто вбирает в себя эти функции, может брать за работу больше.
А еще есть клиентский сервис. В него входит, например:
понять задачу клиента, самостоятельно составить задание;
сделать работу вовремя и согласовать замечания;
согласовать работу с клиентом;
найти другие задачи, которые клиенту нужно решить;
выстроить для клиента систему, в которой ему будет удобно обращаться к вам;
провести оплату, при необходимости поучаствовать в закупках, оформить документы, выставить счета, отправить курьера;
обсудить задачу с первыми лицами компании, приехать на встречу в офис.
В некоторых проектах клиентский сервис — это 80% бюджета времени и денег. Если им серьезно заниматься, открывается доступ к более ответственным и высокобюджетным проектам. Одна только тендерная документация может занимать недели.
Сколько вы этим занимаетесь
Все всегда начинают с дешевых заказов. Постепенно вас начинают рекомендовать, вы повышаете цены, к вам приходят новые люди, вы становитесь всё более востребованным и известным. Нельзя сразу перепрыгнуть с 50 рублей за тысячу знаков на 50 тысяч рублей за статью. Сначала будет сто рублей, потом тысяча, потом 5 тысяч и так далее.
На кого вы смотрите
Вы сидите в чатах, общаетесь с коллегами. Относительно их строятся ваши жизненные ориентиры. Если вас окружают предприниматели, которые делают собственные текстовые бюро, то нет-нет — и вам тоже захочется открыть своё. Если вокруг вас все работают в корпорациях и выплачивают ипотеку, то скоро у вас тоже появится бейджик и уведомления с «Циана». А если все ваши друзья делают книги, то вот-вот вас тоже посоветуют кому надо.
У нас есть чат при «Мастерской», там за все годы работы не было ни одной копеечной вакансии. Но полно историй, когда искали редакторов в штат и на хорошую зарплату; редакторов книг. Один участник однажды произнес: «Я трачу в год более миллиона рублей на контент», и мы между собой хихикнули, потому что это не так много, как кажется.
Да просто посмотрите, на кого вы подписаны в Телеграме. Это может показаться эзотерикой, но если у человека ежедневная информационная диета состоит из ржаки и прокрастинации, какого результата он от себя ожидает?
Самый простой способ сейчас попасть в хорошую компанию, если вы только начинаете — у Иры Ильяховой.
Всё подвижное, всё меняется, всё в ваших руках
К счастью, 50 рублей за тысячу знаков — это не приговор, это всего лишь ступень. Если надоело — переходите на следующую. Если не хватает опыта — получите и наработайте, никто кроме вас этого не сделает. Вот подзамочный видеоролик из рассылки «Сильный текст» на эту тему: