Социальная валюта
Меня волнуют вопросы: Что становится популярным в соцсетях? Что люди публично лайкают и пересылают друзьям? Почему один хороший текст становится вирусным, а другой нет? Какой принцип?
У Дейва Керпена встретил объяснение «социальной валюты» (в оригинале — social currency). В вольном пересказе так:
Если утверждение Керпена верно, то я не один такой.
А это значит, что ключ к вирусности текста, клипа или картинки не в том, насколько он хорош сам по себе, а в том, как он характеризует того, кто им поделится. Как одежда. Захотят люди надеть одежду, которую ты придумал? Что о них скажет эта одежда?
Это еще не универсальный принцип, но уже ближе к работоспособной системе.
У Дейва Керпена встретил объяснение «социальной валюты» (в оригинале — social currency). В вольном пересказе так:
Люди поделятся с друзьями вашей информацией, если эта информация сделает их в глазах друзей круче, интереснее, смешнее и умнее.Это чертовски верно, — по крайней мере, для таких людей, как я. Страница в соцсети — это же не записная книжка и не дневник, это одежда. Зная, что меня изучают другие люди, я создаю вокруг себя информационное поле, которое меня как-то характеризует. И делаю я это осмысленно, на пределе своего вкуса и кругозора.
Если утверждение Керпена верно, то я не один такой.
А это значит, что ключ к вирусности текста, клипа или картинки не в том, насколько он хорош сам по себе, а в том, как он характеризует того, кто им поделится. Как одежда. Захотят люди надеть одежду, которую ты придумал? Что о них скажет эта одежда?
Это еще не универсальный принцип, но уже ближе к работоспособной системе.
Если сфокусироваться на какой-нибудь узкой группе (дизайнеры, программисты, яблочники) — все понятно. А как быть с непонятным и неизведанным «широким кругом читателей»?